ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Суббота, 20.04.2024, 05:51
Категории раздела
Мои файлы [1]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » Мои файлы

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ. ГОТОВ ЛИ К ШКОЛЕ ВАШ РЕБЁНОК
    [ Скачать с сервера (29.4 Kb) · Скачать удаленно (117 MB) ] 02.02.2015, 15:17

    "Мои пальчики расскажут"
    http://3.bp.blogspot.com/-soUGOfSj2vk/ULNJyNf00PI/AAAAAAAAATE/x0x1QfRt1RA/s320/%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B.jpg

    Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук - движений, которые способствуют  развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект. 
    Пальчиковые игры целесообразно начинать с самых простых упражнений, таких как "Посолим суп" (собранными в щепоть пальцами ведущей руки имитируем названное движение);"Птички" (птички-пальчики "склевывают", например, слова с заданным звуком); "Почистим клювы" (большим пальцем дети тщательно со всех сторон "очищают" каждый пальчик ведущей руки). Затем можно перейти к более сложным играм. 

    "Футболисты" 
    Как-то летом на лесной полянке собрались поиграть в футбол две команды - команда зайчиков (левая рука) и команда белочек (правая рука).
    Капитан команды зайчиков вывел на поле свою команду (работают левой рукой).
    Разминается капитан (большим пальцем совершают 7-10 круговых движений).
    Разминаются игроки (не менее 3 раз сгибают и разгибают каждый палец поочередно).
    Капитан команды зайчиков приветствует членов своей команды: "Здравствуйте!" (большой палец поочередно соприкасается с каждым пальцем левой руки).
    На поле выходит команда белочек (работают правой руки).
    Разминается капитан (большим пальцем совершают 7-10 круговых движений).
    Разминаются белочки (не менее 3 раз сгибают и разгибают каждый палец поочередно).
    Капитан команды белочек приветствует членов своей команды: "Здравствуйте!" (большой палец поочередно соприкасается с каждым пальцем правой руки).
    http://2.bp.blogspot.com/-Odj6Fg-BuSM/ULNJ0zjBJTI/AAAAAAAAATM/tTtdAueAF9Y/s320/%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5+%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%258B.jpg

    Команды приветствуют друг друга: "Здравствуйте!" (соприкасаются одноименными пальцами обеих рук).
    В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). 
    *** 
    Жил-был зайчик (хлопают в ладоши) - 
    Длинные уши (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
    Отморозил зайчик  (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
    Носик на опушке (трут нос).
    Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
    Отморозил хвостик (гладят кобчик)
    И поехал греться  (крутят руль)
    К ребятишкам в гости.
    Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
    Волка нет (хлопают в ладоши),
    И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).  
     
    *** 
    Стучит - бренчит по улице (стучат кулачком о кулачок) -
    Фома едет на курице (локоть правой руки опирается на стол, большой и указательный пальцы образуют "клювик", остальные изображают гребешок).
    Тимошка - на кошке (локоть правой руки опирается на стол, указательный и мизинец образуют уши, средний и безымянный плотно прижаты к ладони)
    По кривой дорожке (ребром ладони изображают движение по кривой по столу).
     ***  
    Мои пальчики расскажут (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами),
    Что умеют - все покажут (одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).
    Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы).
    Все сделать смогут, всегда помогут (хлопают в ладоши).
    Они на дудочке играют (здесь и далее движения соответствуют тексту),
    Мячик бросают,
    Белье стирают,
    Пол подметают,
    Щиплют, ласкают - 
    Пять и пять моих ловких пальчиков (показывают пальцы обеих рук).  
    Упражнение "Кулак - ребро - ладонь" используется  для развития межполушарных связей.
     У нашего (выставляют два кулака)
    У Гришеньки (ставят ладони на ребро)
    Под окошком (показывают две ладони)
    Вишенки (выставляют два кулака)
    У Семена в саду клены,
    У Алены дуб зеленый (левая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца),
    У Марины куст малины,
    У Арины две рябины (правая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца).
    А у Вани (показывают ладонь)
    На плетень (выставляют кулак)
    Зелененький (ладонь)
    Вьется хмель (кулак).

    ***
    Коленька хороший (поглаживают кисть левой руки),
    Коленька пригожий (поглаживают кисть правой руки),
    Пройди по дороженьке (указательный и средний пальцы обеих рук шагают),
    Топни (выставляют кулак),
    Коля (ставят ладонь на ребро),
    Ноженькой (показывают ладонь).

    ***
     Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
    Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
    А за ней ребятки - 
    Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
    "Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши), 
    Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
    Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
    Зернышки ищите" (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - средний и т.д.). 
     Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.
     ***
    Чистая водичка (моющие движения)
    Умоет Саше личико (поглаживающие движения по щекам),
    Анечке -ладошки (интенсивное потирание ладоней),
    А пальчики - Антошке (массаж поочередно каждого пальчика, "снимаем" перчатки).
    *** 
    Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),
    Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),
    Чисто умываемся ("моют" лицо, растирают уши),
    Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются).

    ***
    Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)
    На лесной опушке (хлопают в ладоши).
    Жили-были зайчики (показывают уши)
    В беленькой избушке (показывают домик)
    Мыли свои ушки (трут уши),
    Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук),
    Наряжались зайчики (движение ладоней сверху вниз по туловищу),
    Надевали тапочки (показывают).
     Интересны упражнения, осложненные решением сопутствующих задач, например по стихотворению Ю.Чужака "Покупал баран баранки" (закрепление обратного счета).

    ***
    На базаре (выставляют кулак)
    Спозаранок (ставят ладонь на ребро)
    Накупил (показывают ладонь)
    Баран (кулак)
    Баранок (ребро).
    Для барашков (пальцы левой руки "играют"),
    Для овечек (пальцы правой руки  "играют")
    Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев),
    Девять сушек, восемь плюшек,
    Семь лепешек, шесть ватрушек,
    Пять коржей, четыре пышки, 
    Три пирожных, две коврижки
    И один калач купил (показывают соответствующее количество пальцев).
    Про себя не позабыл  (отрицательное движение головой),
    А для женушки - 
    Подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)! 

    В старшем дошкольном возрасте уже можно готовить руку ребенка к письму.
    http://1.bp.blogspot.com/--TDteLW_da4/ULNJ25xM6yI/AAAAAAAAATU/yhADuJESuxw/s320/%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%258B.jpgРазвитие графических навыков зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, но и от уровня сформированности внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Помогает в развитии графических навыков способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. 
     
    Адаптация первоклассника к школе

    Для многих детей и их родителей начало школьной жизни превращается в серьезное испытание. От того, как пройдет адаптация ребенка к школе, зависит его последующий интерес к учебе и успеваемость.
    http://2.bp.blogspot.com/-IilBUYE044I/UEcb37C5wbI/AAAAAAAAARs/F7RJ9EX8_ZM/s320/666.png

    Что такое адаптация к школе и сколько она длится?
    Адаптация – это перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям.
         Адаптация первоклассника к школе может длиться от двух до шести месяцев. Самое трудное время  для организма ребенка – первые две-три недели. При этом напрягаются все системы организма, в результате острой адаптации многие первоклассники в сентябре заболевают, многие худеют, у многих проявляются недомогания в связи с переутомлением.
    После первых месяцев с начала учебного года уже можно сделать выводы, как проходит адаптация вашего первоклассника к школе. Если ребенок положительно относится к школе, адекватно воспринимает требования учителя, легко усваивает новый учебный материал, прилежно выполняет задания без внешнего контроля, проявляет самостоятельность, имеет хороший статус в коллективе – то можно считать, что он хорошо адаптировался к школе.
    Большинство из перечисленных качеств не присущи вашему ребенку? В этом случае первокласснику требуется ваша помощь, чтобы освоиться в новой для себя роли.

     

     

     

    Психологическая помощь родителям

     
    http://1.bp.blogspot.com/-ygx637SW-8M/Tyuj3A-TFII/AAAAAAAAAJo/8gmxULBU8OU/s320/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8+%283%29.png
     Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и не осознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: "Мама сказала...", "Папа велел..." и т.д. Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое "подвергают сомнению", ставя защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. ("Курить вредно!" - хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость  - глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы. Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: "негативные установки", "позитивные установки" и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

    Негативные установки 

    "Сильные люди не плачут" 
    "Думай только о себе, не жалей никого" 
    "Ты всегда, как твой(я) папа(мама)" 
    "Дурачок ты мой!"
    "Уж лучше б тебя вообще не было на свете!"
    "Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)..." 
    "Не будешь слушаться - заболеешь!"
    "Яблоко от яблоньки недалеко падает"
    "Сколько сил мы тебе отдали, а ты..."
    "Не твоего ума дело..."
    "Бог тебя накажет..."
    "Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет" 
    "Не верь никому, обманут"
    "Если ты будешь так поступать с тобой никто дружить не будет!"
    "Ты всегда это делаешь хуже других..."
    "Ты всегда будешь грязнулей!"
    "Ты плохой!"
    "Будешь букой - один останешься"
    "Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки..."

    Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

    Позитивные установки

    "Поплачь - легче будет"
    "Сколько отдашь - столько и получишь"
    "Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!"
    "В тебе все прекрасно..."
    "Какое счастье что ты у нас есть!"
    "Каждый сам выбирает свой путь"
    "Ты всегда будешь здоров"
    "Что посеешь, то и пожнешь"
    "Мы любим, понимаем, надеемся на тебя"
    "Твое мнение всем интересно"
    "Бог любит тебя!"
    "Кушай на здоровье"
    "Выбирай себе друзей сам..."
    "Как ты относишься к людям, так и они к тебе"
    "Как аукнется, так и откликнется"
    "Каждый может ошибаться! попробуй еще!"
    "Какой ты чистенький всегда и аккуратный"
    "Чистота - залог здоровья"
    "Все зависит от человека..."
    "Я тебя люблю любого..."
    "Люби себя и другие тебя полюбят"
    "Все в этой жизни зависит от тебя"
    Как часто вы говорите детям...
    "Я сейчас занят(а)"
    "Посмотри что ты натворил!"
    "Это надо делать так..."
    "Неправильно!"
    "Когда же ты научишься?"
    "Сколько раз я тебе говорил(а)!"
    "Нет! Я не могу!"
    "Ты сведешь меня с ума!"
    "Что бы ты без меня делал!"
    "Вечно ты во все лезешь"
    "Уйди от меня!"
    "Встань в угол!"

    Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

    Эти слова ласкают душу ребенка

    "Ты самый любимый!"
    "Ты очень многое можешь!"
    "Спасибо!"
    "Что бы мы без тебя делали?!"
    "Иди ко мне!"
    "Садись с нами!"
    "Я помогу тебе..."
    "Я радуюсь твоим успехам!"
    "Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость!"
    "Расскажи мне, что с тобой..."

    Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить...

    Как развивать ребенка дома?
    Рекомендации для повышения эффективности развивающих занятий с детьми дома


    http://4.bp.blogspot.com/-OxyKdHGMuhI/TyumzHIQyrI/AAAAAAAAAKI/tMTPUuO4KCE/s320/76458.png

    Все родители хотят, чтобы их дети росли и развивались, постоянно приобретая новые полезные навыки. 
    Но для развития и обучения особого ребенка, так же как и для любого другого, необходима специально организованная  предметно-развивающая среда, которую можно создать в домашних условиях.
    Успешнее всего ребенок с нарушениями в развитии приобретает новые навыки в интересной игре, где он может проявить самостоятельность и инициативу.

    1. Отведите для занятий специальное время и организуйте рабочее место для ребенка
    Специальное место - это учебный уголок, создающий у малыша рабочую атмосферу и настроение, где каждый предмет напоминает ребенку о его успехах в учебе. Это поможет ему настроится на работу. Очень важно правильно выбрать время для занятий. Обучение ни в коем случае не должно ущемлять интересы ребенка, иначе оно станет обузой.
    Помните, что для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Именно в форме игры лучше всего проводить занятие с ребенком этого возраста.

    2. Занятия должны быть регулярными
    Наилучший результат принесут ежедневные занятия длительностью не более 15-20 минут.


    3. Планируйте занятие заранее
    Для того чтобы занятия были наиболее эффективными, необходимо заранее планировать, над чем именно вы будете работать (выбрать игры). Продумывайте каждое упражнение, выстраивая их в доступной  игровой форме, при необходимости оказывая помощь малышу. Определите для себя цели и задачи, которые вы ставите в данной игре для формирования у ребенка определенных умений и навыков.

    4. Поддерживайте своего ребенка в достижении цели  

    • ни с кем его не сравнивайте; важны его собственные достижения;
    • следите за его настроением; ободряйте его;
    • поддерживайте навыки, которые ребенок уже приобрел;
    • начинайте с тех заданий, которыми малыш уже овладел, и постепенно вводите новые упражнения, но не больше одного;
    • поощряйте старательность ребенка, даже если его попытки справиться с заданием были неудачными. Показывайте, как вы радуетесь, когда он правильно выполнил задание, ни одно даже самое маленькое достижение не следует оставлять незамеченным. Помните о том, что нет лучшего стимула к продолжению работы, чем похвала...

     5. Найдите правильный подход к обучению своего ребенка 
    Постарайтесь понять, что нужно вашему ребенку, и, отталкиваясь от этого, строите ваши занятия. Помните: ваше регулярное общение с ребенком будет способствовать развитию у него познавательных интересов, формированию новых, необходимых умений и навыков.
    В домашних занятиях с ребенком основой успеха становится непосредственное регулярное общение его с родителями.

    6. Формируйте у ребенка желание учиться
    Лучший способ для этого - похвала, положительная оценка. Важно, чтобы ребенок наглядно видел результаты своей работы  и вашу искреннюю заинтересованность. Похвала должна быть конкретной. Демонстрируйте малышу свою уверенность в том, что он справится с заданием, не торопите его действия, дайте ему время на обдумывание ответа. Для одних и тех же действий используйте одинаковые слова, что поможет ребенку научиться выполнять простые указания.
    По мере освоения ребенком новых навыков постепенно уменьшайте свою помощь, предлагайте еще более сложные задания.


    Не перегружайте ребенка во время занятий!

    Игры с вами должны приносить ребенку радость и пользу для его дальнейшего развития.
    http://1.bp.blogspot.com/-gQnoQ_OsszU/TyungviUExI/AAAAAAAAAKQ/FV125KeU6fw/s400/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8.png

     

    Гендер и гендерное воспитание: что это?


    http://4.bp.blogspot.com/-yMAyUXW5Bk8/UWfZpNdYsGI/AAAAAAAAAr8/phgNYlkIkdE/s400/16.jpg

        Всех людей можно разделить по половому признаку: на мужчин и женщин. Мы все знаем, что это разделение определяется биологическими различиями между нами. Однако каждый день, мы сталкиваемся с тем, что помимо биологических различий мужчин и женщин существует разделение их социальных ролей (то есть поведения, ожидаемого от человека обществом, в котором он живет), видов деятельности (например, профессия шофера считается мужской), особенностей поведения, проявления эмоций (например, мужчины не плачут), особенностей внешнего вида (например, делают макияж только женщины). Все это "типично мужские" и "типично женские" особенности, которые связаны с полом человека, но определяются условиями, в которых он рос и развивался, которые являются приобретенными в течение жизни, психологами принято называть ГЕНДЕР.
        В процессе воспитания семья (в лице родителей и родственников), система образования (в лице воспитателей детских учреждений и учителей), культура в целом (через книги, игрушки, и средства массовой информации) прививает определенные правила поведения мальчиков и девочек соответственно полу (например, мальчик должен пропускать девочек вперед), создают представления о том, кто есть "настоящий мужчина" (сильный, смелый, никогда не плачет, обеспечивает свою семью), и какой должна быть "настоящая женщина" (нежная, хрупкая, заботливая, занимается домашним хозяйством). Этот процесс принято называть ГЕНДЕРНЫМ ВОСПИТАНИЕМ.
    Почему детей надо воспитывать с учетом их гендерных особенностей?
    1. Физическое и психическое развитие мальчиков и девочек (мужчин и женщин) имеют качественные различия. Эти различия касаются речевых способностей, способности ориентироваться в пространстве, особенностей восприятия, мышления, общения, двигательной сферы, эмоциональной сферы и т.д. Понимание и учет этих особенностей поможет найти общий язык с ребенком, значительно повысит эффективность воспитания.
    2. Успешное освоение ребенком (соответственно полу) качеств характера, образцов поведения, видов деятельности, относящихся к "мужскому" или "женскому" типу, позволит ему в будущем наилучшим образом адаптироваться в профессиональной сфере, стать счастливым в семейной жизни.
    Почему гендерное воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста? 
    В период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:

    • к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
    • в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что принадлежность к тому или иному полу не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или желаний ребенка.

    Мальчик и девочка: в чем различие? 
    Способности: достоверно установлено, что девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности. Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики - с более сложными и новыми.
    Общение: девочки дошкольного возраста "социальнее" и более внушаемы, чем мальчики. Девочки охотнее и чаще обращаются с вопросами как ко взрослым, так и к сверстникам. Мальчики же предпочитают общаться со сверстниками своего пола.
    Восприятие: у девочек больше развито слуховое, а у мальчиков - зрительное восприятие. При обучении детей родителям важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.
    Тонкая моторика (мелкие движения рук): при отборе содержания для обучения детей на занятиях рисованием, лепкой, и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года.
    Оценка достижений ребенка: при оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка, лепки, аппликации, поделки, конструирования и т.п.) воспитателю необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился рузультата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать что-то и т.п.
    Игровая деятельность: ученые отмечают, что разное содержание  и игровые стили, которые часто не могут быть реализованы детьми в силу того, что воспитателям - женщинам ближе тихие игры девочек на семейно-бытовые темы. Шумные, наполненные движением  игры мальчиков вызывают у воспитателей раздражение, так как они считают, что такого рода игры являются, лишь бессмысленной беготней и могут привести к травме, а, следовательно, им не место в жизни группы и они должны быть прекращены. В результате мальчики лишены истинно "мужских игр", что отрицательно сказывается на их личностном развитии.

    Роль отца в воспитании ребенка

    • Роль отца в воспитании ребенка важна не меньше материнской. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Мама дает своему чаду нежность и ласку, отец - защиту и уверенность.
    • Если мать - источник жизни и жизнетворного тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широом смысле этого слова. Папа нужен для нормального чувства защищенности от всего, что содержит угрозу: от темноты, от непонятного грома, от злой собаки, от "сорока разбойников", от "космических гангстеров", от соседского Петьки, от "чужих"..."Мой папа ка-ак даст! Он самый сильный!" 
    • В проявлениях родительской любви отцы отличаются от матерей. В большинстве случаев мать любит своего ребенка безотчетно, ее любовь словно запрограммирована генетически. Любовь же отца всегда предметна. Отец традиционно связывает свою любовь с успехами и достижениями ребенка, отец осознанно или неосознанно учит сына или дочь видеть самого себя и свои действия со стороны, соотнося их с определенной системой социальных оценок, с критериями приемлемости тех или иных поступков  в конкретной ситуации.
    • Сыну своим поведением, своим отношением к миру и к окружающим людям отец предоставляет первоначальный образец и в течение долгого времени, возможно всей жизни сына, является для него непосредственным примером для подражания. Во всех формах общения отец на основании своего опыта учит сына эффективно действовать в определенных жизненных ситуациях, причем действовать так, как подобает именно мужчине, в соответствии с принятыми нормами поведения. Привитие сугубо мужских форм поведения происходит не только через обучение  ребенка каким-либо умениям или демонстрацию ему образца поведения, но и с помощью прямой трансляции системы жизненных ценностей и взглядов на жизнь от отца к сыну. Особую роль здесь играют беседы отца и сына по широкому кругу проблем - как общечеловеческих, "философских", так и затрагивающих сферу собственно мужских интересов (принятие решений и действия в сложных жизненных ситуациях, организация досуга, отношение к противоположному полу, сексуальная жизнь).

     

    Отец как модель отношений с противоположным полом и сексуальности

    Еще одна черезвычайно важная функция отца - организация сексуального воспитания мальчика. Отец для сына является первичным источником если не прямой, то косвенной информации о взаимоотношениях полов. Именно в семье, наблюдая за отношениями отца и матери, мальчик  приобретает первый опыт отношения к противоположному полу. Отец здесь выступает образцом мужского поведения, который на первых парах будет неосознанно копироваться сыном  практически во всех ситуациях, связанных с общением с противоположным полом.

    В возрасте от 3 до 5 лет каждый маленький мужчина переживает так называемый  Эдипов комплекс - стремление сконцентрировать любовь и внимание матери на себе, в то время как отец рассматривается в качестве соперника в борьбе за эту любовь, что пробуждает в ребенке негативные эмоции по отношению к нему. Эту ситуацию можно рассматривать как один из этапов психосексуального развития ребенка, на котором он с помощью доступных ему поведенческих средств впервые заявляет о своей половой принадлежности и активно ее демонстрирует.
    С точки зрения психологии нет ничего противоестественного, однако для многих отцов такое поведение сына становится неожиданным и неприятным сюрпризом. И это вполне объяснимо, ведь противодействия отцу может принимать самые различные формы - от желания постоянно находиться вместе с мамой и ограничить ее общение с отцом до открытых проявлений  вербальной и невербальной агрессии. Такое поведение сына большинство отцов кажется необоснованным и необъяснимым: ласковый и послушный сын вдруг становится неуправляемым и агрессивным. Однако излишне драматизировать события не стоит - все это временно. Обычно к 5 - 6 годам Эдипов комплекс разрешается через формирование устойчивых черт полоролевого поведения, присущих мужчине, и принятие отца в качестве основного объекта для подражания. Однако следует обратить внимание на то, что эффективное разрешение Эдипова комплекса, равно как и нормальное развитие половой  идентификации вообще, возможно лишь при условии активного участия отца в жизни мальчика. Отсутствие отца как примера мужского полоролевого поведения может иметь далеко идущие последствия для мальчика, начиная от проблем установления отношений с представительницами противоположного пола до сексуальной дезориентации и сексуальных проблем.
    Мальчику необходима дружба и одобрение отца 

    • Мальчишки очень нуждаются в обществе отца, в его любви. И хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. К несчастью, отец, приходя домой с работы, больше всегона свете хочет лечь и расслабиться, каждый по своему. Но, если бы он понимал, как ценно его общество для ребенка, то почувствовал бы большее желание преодолеть свою усталость. При этом ни отец, ни мать не должны заставлять себя сверх всякой меры. Лучше поиграть с ребенком минут 15, а потом сказать: "А теперь я почитаю газету", чем провести в зоопарке целый день, проклиная все на свете.
    • Иногда отец стремится во что бы то ни стало сделать сына идеальным во всех отношениях, и это мешает отцу, и сыну просто приятно проводить время вместе. Например, папа сам поклонник велоспорта, и хочет воспитать из сына спортсмена. Он может еще в раннем возрасте начать учить его езде на велосипеде. Но у ребенка не получается. Отец не скупится на критику ребенка, даже по-дружески, тому становится не по себе, и он перестает получать удовольствие от игры. Кроме того, ему начинает казаться, что он ни на что не годен и что отец его тоже так думает. В свое время мальчик полюбит занятия спортом, если он вообще уверен в своих силах и жизнерадостен. Одобрение отца важнее для него, чем его указания и поправки.
    •  Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к ребенку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет ее манеры и интересы.
    • Иногда, рассердившись на сына, отец выражает свое раздражение в виде насмешек. Так принято воздействовать на оппонента во взрослом мире. Ребенок же при этом чувствует себя униженным. Насмешки - слишком сильное средство для маленьких детей. Не ломайте психику малышу, если не хотите вырастить человека с избытком комплексов!

    Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться  на ребенка, когда тот плачет, стыдить его, когда он играет в игры для девочек, заставлять его заниматься только спортом. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давая ему почувствовать, что он "свой парень". Им полезно оставаться одним дома, без покравительства мамы, вместе ходить на прогулки и иметь свои, общие секреты.
    Девочке нужны дружеские отношения с отцом 

    • Мальчику нужен отец как образец для подражания, а в развитии девочки отец играет другую не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или ее прическу, или что-то, что она сделает своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у нее появятся друзья мальчики, очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнесся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.
    • Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые были у нее с отцом.

    Так ли важен отец?
    В современном мире отцы семейств часто видят свой долг в обеспечении материального благополучия семьи - и это ни в коей мере нельзя считать неверным. Проблема заключается в том, что только этим роль отца в семье, тем более - в воспитании мальчика, не ограничивается. Недостаток материальных средств воспринимается очень болезненно, но отсутствие отцовского воспитания может иметь просто катастрофические последствия  для будущей жизни ребенка. Именно поэтому при всех трудностях и невзгодах любящий отец должен помнить, что счастье его сына или дочери зависит не столько от тех материальных средств, которые отец вложил в своего ребенка, сколько от того, насколько  эффективно он, отец, справлялся со своими воспитательными функциями.

    http://2.bp.blogspot.com/-rbpY6SaWVEI/USSdrpYufjI/AAAAAAAAAho/yLo3A6kZCbc/s400/Painty-Kid.jpg

     

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: ЦПМСС
    Просмотров: 422 | Загрузок: 202 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Создать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024