ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Понедельник, 25.09.2017, 18:15
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2015 » Февраль » 3 » ЛИЦЕНЗИЯ И УСТАВ НОВОЗЫБКОВСКОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
    18:05
    ЛИЦЕНЗИЯ И УСТАВ НОВОЗЫБКОВСКОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

     

    между ними заключённым в соответствии с законодательством Р.Ф. Собственником имущества Центра является муниципальное образование город Новозыбков.
    1.8. Центр руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Конвенцией ООН « О правах ребенка», настоящим Уставом  и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.
    1.9. Центр является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Центр может заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде.
    1.10. Центр имеет самостоятельный баланс, имеет в безвозмездном пользовании обособленное имущество.
    1.11. Центр имеет круглую печать, штамп и другие необходимые реквизиты.
    1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, возникают у Центра с момента получения соответствующей лицензии.
    1.13.Центр несет в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке ответственность за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения детей и подростков их возрастным психофизическим особенностям, способностям, интересам, за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Центра во время образовательного процесса.
    1.14. Центр обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
    1) сведения:
    о дате создания Центра;
    о структуре Центра;
    о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
    о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
    о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса;
    об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
    о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.
    2) копии:
    документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
    утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Центра;
    3) отчет о результатах самообследования;
    4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.
    1.14. Центр имеет официальный сайт в сети Интернет.

    II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
    2.1. Основным предметом деятельности Центра является обучение, воспитание и развитие детей, нуждающихся в психолого – медико – социальной помощи, с целью:

    1.  оказания специализированной  помощи детям,  имеющим проблемы в обучении, воспитании и развитии;
    2. содействия в профессиональной деятельности участникам психолого – педагогического сопровождения образовательных учреждений.

            2.2. Основными задачами деятельности Центра является:
    создание условий, обеспечивающих поддержку естественного интеллектуального и личностного развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении общеобразовательных программ в соответствии с их способностями, интересами и состоянием здоровья;
    осуществление индивидуально - ориентированной психологической, педагогической, социальной и медицинской помощи детям, родителям и лицам их заменяющих;
    оказание содействия администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов города по вопросам психолого – медико – социального сопровождения и преемственности в процессе непрерывного образования;
    оказание помощи учреждениям города по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
    организация контроля и методической помощи специалистам службы  психолого – медико – социального сопровождения в образовательных учреждениях города.        
    2. 3. Для реализации основных задач Центр имеет право:
    – самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учётом требований государственных образовательных стандартов;
    – самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой календарный план работы Центра, годовой календарный график, расписание занятий;
    – выбирать формы, средства и методы воспитания и развития детей, методические пособия, литературу в пределах, определённых законодательством РФ;
    – выбирать систему диагностики, мониторинга, порядок и периодичность их проведения;
    - создавать структурные подразделения в целях совершенствования образовательного процесса, которые действуют на основании Положений, утвержденных директором Центра;
    – реализовывать дополнительные образовательные программы и услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
    – привлекать дополнительные финансовые источники за счёт предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.
    2.4. Для достижения указанных целей Центр осуществляет следующие основные направления деятельности:
    консультативная деятельность – оказание  помощи детям, родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам педагогического процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
    психологическая диагностика – психолого - педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
    психологическая коррекция – активное воздействие психолога на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, определяемое необходимостью обеспечения соответствия развития ребёнка возрастным нормам, оказание помощи педагогам в индивидуализации обучения и воспитания детей;
    Психологическая профилактика – предупреждение возникновения дезадаптации учащихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций родителям (законным представителям) и педагогам по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
    2.5. Центр  выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.

    III.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

    3.1.Содержание образования Центра определяется образовательными программами, разрабатываемыми и утверждёнными Центром самостоятельно. Образовательные программы Центра имеют следующую направленность:
    - психокоррекционная работа с детьми и подростками
    - психопрофилактическая работа с детьми и подростками.
    3.2. Организация образовательного процесса в Центре регламентируется перспективным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными Центром самостоятельно.
    3.3. Образовательный процесс в Центре осуществляется с использованием индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих программ, которые разрабатываются с учётом потребностей детей, семьи и школы.
    Для детей дошкольного возраста организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении.
    3.4. Основные характеристики образовательного процесса Центра заключаются в:
    – зачислении детей в Центр на основании заключения психолого – медико – педагогического консилиума Центра,  психолого – медико – педагогического консилиума образовательных учреждений города или направления от специалистов службы  психолого – медико – педагогического сопровождения, обращения родителей (законных представителей),детей  и подростков;
    – оформлении индивидуальной психологической карты, фиксирующей начало, динамику и итоги  обучения у специалиста.
    3.5. При организации групповой работы оформляется и определяется список группы и режим занятий, фиксируемый  в соответствующем журнале.
    Продолжительность коррекционно – развивающей работы определяется:
    – количеством часов по индивидуальной или групповой программе;
    – индивидуальными особенностями ребенка;
    – состоянием его психосоматического здоровья, желанием родителей (законных представителей).
    3.6. Количество групп в Центре зависит от числа поданных заявлений граж­дан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и предельной численности, установленной лицензией.
    3.7. Занятия проводятся по подгруппам или индивидуально:
    – наполняемость группы предусматривается наличием не более 9 – 12 человек;
    – расписание составляется с учетом санитарно – гигиенических норм и условий обучения ребенка в основном образовательном учреждении;
    – окончание обучения фиксируется в индивидуальной карте клиента и в журнале групповой работы по окончанию программы.
    3.8. Занятия в группах Центра начинаются 1 сентября, заканчиваются – 31 мая. Устанавливается следующий режим работы - пятидневная рабочая неделя.
    3.9. В Центре функционирует структурное подразделение психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) с целью своевременной диагностики психических и физических недостатков у детей дошкольного и школьного возраста, определения их специальных образовательных возможностей и охвата адекватными формами обучения.
    Организация деятельности ПМПк осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и Положением о ПМпк.
    3.10. Отношения между Центром и детьми, родителями (законными представителями)  регламентируются Договором о психолого – медико – педагогическом обследовании и сопровождении на весь срок обучения ребенка.
    3.11. В Центре не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в их агитационных компаниях и акциях.
    3.12. Оказание специализированной помощи (методической и информационной) в организации психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях города осуществляется на основе договора между образовательным учреждением и Центром.
    3.13. Центр несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
    – невыполнение функций, отнесенных к компетенции Центра;
    – жизнь и здоровье участников образовательного процесса;
    – нарушение прав и свобод  участников образовательного процесса;
    – реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными программами развития;
    – соответствие форм, методов, средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
    – иное предусмотренное законодательством РФ.
    3.14. Центр  вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания   оказывать платные дополнительные образовательные услуги, относящиеся к его основным видам деятельности:
    - психолого-педагогическое консультирование
    - комплексную психолого-педагогическую диагностику
    - индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
    Доход от указанной деятельности используются Центром в соответствии с законодательством РФ и уставными задачами. Платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета.
               
      IV. УЧАСТНИКИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА
    4.1. Участниками образовательного процесса являются:
    - дети от 3-х до 18 лет;
    - родители (законные представители);
    - педагогические работники Центра;
    - обратившиеся в Центр клиенты  по направлениям органов и учреждений  образования, органов опеки и попечительства, служб системы профилактики.
    4.2. В Центр принимаются дети, имеющие проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другими учреждениями с согласия родителей (законных представителей).
    4.3. Зачисление в Центр детей для занятий по коррекционно-развивающим  образовательным программам производится на основании письменного заявления родителей (законных представителей) или самих детей по достижении ими 14 лет.
    4.4. При зачислении детей в Центр родителей (законных представителей) знакомят с уставом Центра, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Центром, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Совместно со специалистами Центра определяются цели пребывания ребенка в Центре. От детей и их родителей (законных представителей) требуется соблюдение режима занятий и выполнение рекомендаций специалистов Центра. При зачислении детей с родителями (законными представителями) заключаются письменные договоры.
    4.5. Продолжительность пребывания в Центре определяется психологическим состоянием ребенка, продолжительностью индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей образовательной программы, достигнутыми результатами коррекционно-развивающей работы.
    4.6. Обратившиеся в Центр клиенты, имеют право на:
    - получение бесплатной психолого-педагогической помощи в соответствии с рекомендациями специалистов Центра и возможностями Центра (кадровыми, материально-техническими и финансовыми);
    - пользование в установленном законом порядке библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Центра;
    - получение дополнительных платных образовательных и иных услуг в соответствии с законодательством;
    - знакомиться с материалами наблюдений и обследования ребёнка, с характером    коррекционных методов работы и её результатами;
    - знакомиться с Уставом Центра и другими документами по организации образовательного процесса;
    - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
    - сохранение места в коллективе в случае болезни, прохождения санитарно-курортного лечения и по другим уважительным причинам.
    4.7. Обратившиеся в Центр, обязаны:
    - выполнять настоящий устав и правила внутреннего распорядка, положе­ние об охране труда и технике безопасности, правила противопожарной безопасности, санитарии и гигиены, не употреблять вредных для здоровья веществ;
    – не разглашать сведения, полученные о других посетителях  Центра без их разрешения;
    – не использовать полученные в Центре сведения о других посетителях во вред им;
    - бережно относиться к имуществу Центра, оборудованию;
    - выполнять правила культуры поведения;
    - уважать честь и достоинство других детей и работников Центра;
    - выполнять требования работников Центра в части, отнесенной настоящим уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
    Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, специалистов Центра.
    4.8. Деятельность Центра осуществляется специалистами, имеющими профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и  полученной специальности,  подтверждённую документами об образовании.
    4.9. В зависимости от содержания и направлений деятельности в штате учреждения могут предусматриваться должности педагога – психолога, социального педагога, логопеда, дефектолога, врачей – специалистов, медицинской сестры, специалиста по ЛФК и др.
    К психолого – педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость за умышленные тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
    4.10. Отношения между работниками и администрацией Центра регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству РФ.
    4.11. Педагогические работники Центра обязаны:
    - выполнять настоящий устав, должностные обязанности, правила внут­реннего распорядка, положение об охране труда и технике безопасности, прави­ла противопожарной безопасности;
    - обеспечивать выполнение образовательных программ в полном объеме и качественно;
    - нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье обу­чающихся (воспитанников) во время образовательного процесса или консульта­тивно-диагностического приема в Центре;
    - систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
    - сотрудничать с семьей по вопросам обучения, воспитания, развития детей;
    - содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательные услуги;
    - оказывать помощь и поддержку обучающимся (воспитанникам) в разрешении конфликтных ситуаций;
    - соблюдать конфиденциальность информации о клиентах Центра.
    4.12.  Педагогические работники Центра имеют право на:
    – участие в управлении Центром в порядке, определенном настоящим Уставом;
    – свободу выбора форм и методов работы с детьми и родителями;
    – на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
    – повышение квалификации и аттестацию в порядке, предусмотренном для работников учреждений образования;
    – участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или лиц их заменяющих;
    – социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе.

    V. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ
    5.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи и настоящим Уставом.                                                                                                            Управление Центром строится на принципах единоначалия и самоуправления.          Формами самоуправления являются: 
    – общее собрание трудового коллектива; 
    – педагогический совет Центра;
    – методический совет Центра.
    5.2. Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом самоуправления, объединяющим педагогический, технический персонал Центра и осуществляющим полномочия всех работников Центра.        
    Общее собрание трудового коллектива Центра считается правомочным, если в его работе участвует не менее двух третьих сотрудников, для которых Центр является основным местом работы.
    5.2.1. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Центра относится:                  
    - рассмотрение и принятие устава Центра, изменений и дополнений, вносимых в устав;
    - обсуждение локальных актов Центра;
    - рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
    – выдвижение коллективных требований работников Центра и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
    5.2.2.  Заседание трудового коллектива Центра проводится не реже двух  раз в год, решение оформляется протоколом.
    5.3. Общее управление образовательным процессом осуществляется Педагогическим советом. Педагогический совет является постоянно действующим органом Центра для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности. Порядок организации и деятельности Педагогического совета Центра регулируется Положением о Педагогическом совете.
    Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов педагогического совета.
    Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведёт протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является руководитель Центра.
    Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца.
    5.4. К компетенции  Педагогического совета Центра относится:
    – обсуждение и утверждение плана работы Центра на учебный год;
    - определяет стратегию образовательного процесса, осуществляет выбор образовательных программ, а также содержание форм и методов образовательного процесса, решает вопросы проведения экспериментальной работы, вопросы по­вышения квалификации работников.
    5.5. Для решения вопросов повышения профессиональной, методической подготовки специалистов работает Методический совет Центра – коллегиальный орган педагогических работников Центра.
    Работа Методического совета Центра регламентируется Положением о методическом совете Центра.
    Методический совет Центра:
    – координирует работу методического объединения педагогов – психологов и социальных педагогов, творческих и инициативных групп;
    – обсуждает и проводит выбор различных программ;
    – организует работу по оказанию помощи молодым специалистам;
    – организует работу по методической проблеме коллектива.
    5.5. Непосредственное управление Центром осуществляет директор, назначаемый Учредителем, имеющий соответствующее психолого–педагогическое образование, прошедший аттестацию.
    5.5.1. Директор Центра действует на основе принципа единоначалия, решает все вопросы деятельности Центра, не входящие в компетенцию органов самоуправления Центра и Учредителя.
    Директор Центра:
    – действует от имени Центра, представляет его интересы во всех инстанциях, в общественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
    – организует, планирует и контролирует образовательный процесс и коррекционную работу в Центре;
    – отвечает за эффективность работы Центра;
    – несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников Центра во время образовательного процесса, а также во время проведения внецентровских  воспитательных мероприятий,
    – несет ответственность за соблюдение норм по охране труда и технике безопасности;
    –   осуществляет  подбор, прием на работу и расстановку кадров, распределяет должностные обязанности;
    – утверждает штатное расписание;  
    – утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности и охране труда;
    – издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обратившихся в Центр;
    – утверждает графики работы и расписания занятий;
    – распоряжается имуществом Центра и обеспечивает рациональный расход финансовых средств.

               VI. ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                    
    6.1. Учредитель закрепляет за Центром здания, имущественные комплексы, оборудование, инвентарь, а также иное имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения, необходимое для осуществления уставной деятельности.
    Центр пользуется закрепленным за ним на праве безвозмездного пользования имуществом в соответствии с назначением имущества уставными целями деятельности, законодательства Российской Федерации.
    Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Центром, допускается только в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
    6.2. Центр не вправе без согласия Учредителя распоряжаться  особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним   или приобретенным им за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также   недвижимым имуществом .
    6.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств Центра являются:
    - средства Учредителя;
    - внебюджетные средства;
    - имущество, переданное Центру на праве безвозмездного пользования и закрепленное за ним Учредителем;
    - средства от спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц,
    - доходы, полученные от реализации дополнительных услуг;
    -безвозмездные или благотворительные взносы организаций, учреждений, граждан;
    -иные источники в соответствии с законодательством РФ.
    6.4. Центр устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей
    6.5. Центр отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Центра отвечает Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    VII.  РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА
    7.1. Деятельность Центра может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации по решению Учредителя или суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    7.2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме:
    слияния двух или нескольких учреждений;
    присоединения одного или нескольких учреждений;
    7.3. Центр может быть реорганизован, если это не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан.
    7.4. Центр может быть ликвидирован в случаях:
    осуществления Центром деятельности без надлежащей лицензии;
    осуществления Центром деятельности, запрещенной законом;
    осуществления деятельности, не соответствующей его уставным целям.
    7.5. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.
    7.6. При ликвидации Центра имущество, закрепленное за ним на праве безвозмездного пользования, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
    7.7. При реорганизации Центра документы, образовавшиеся в процессе деятельности Центра, в том числе и документы по личному составу передаются на хранение правопреемнику. При ликвидации Центра - в архив.
    7.8. При реорганизации и ликвидации Центра работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    7.9. Изменение типа существующего Центра не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Центра в его Устав вносятся соответствующие изменения. При изменении типа существующего Центра не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Центром

          VIII. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ЦЕНТРА

    8.1. Деятельность Центра, регламентируется следующими нормативно – правовыми актами:                                         

    1. Закон РФ «Об образовании»;                                                                                            

     2. Закон Брянской области «Об образовании»;                                                                            

    3.Типовое Положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи;                                                                                     

    4. Конвенция ООН о правах ребенка;                            

    5. Устав  Центра;

    6. Правила внутреннего трудового распорядка;                                                      

    7. Коллективный договор;                                                                                            

    8. Положение об Общем собрании трудового коллектива;                                   

    9. Положение о педагогическом совете Центра;                                                                             

    10. Положение о методическом совете Центра;

    12. Положение о ПМПк;                                                                                         
    13. Положение о приеме детей в Центр;
    14. Правила поведения детей в образовательном учреждении;         
    15. Приказы и распоряжения директора;
    16. Инструкции по охране труда работников;

    17. Другие положения, регламентирующие деятельность Центра.
    8.2. Центр вправе дополнительно принимать локальные правовые акты, не перечисленные в пункте 8. 1.,

     

     

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА.
    Основным предметом деятельности Центра является обучение, воспитание и развитие детей, нуждающихся в психолого – медико – социальной помощи, с целью:

    1.  оказания углубленной специализированной  помощи детям,  имеющим проблемы в обучении, воспитании и развитии;
    2. содействия в профессиональной деятельности участникам психолого – педагогического сопровождения образовательных учреждений.

    Задачи  Центра:
    - поддержка естественного интеллектуального и личностного развития ребёнка на каждом возрастном этапе;
    - оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении общеобразовательных программ в соответствии с их способностями, интересами и состоянием здоровья;
    - осуществление индивидуально ориентированной психологической, педагогической, социальной и медицинской помощи детям, родителям и лицам их заменяющих; создание условий для перехода личности и семьи к самопомощи;
    - содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений города всех типов в создании условий для психолого – медико – социального сопровождения и преемственности в процессе непрерывного образования;
    - оказание помощи учреждениям города по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
    - организация контроля и методической помощи специалистам службы  психолого – медико – социального сопровождения в образовательных учреждениях города. 


    Для реализации основных задач Центр имеет право:

    – самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учётом требований государственных образовательных стандартов;
    – самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой план работы Центра, годовой календарный план, расписание занятий;
    – выбирать формы, средства и методы воспитания и развития детей, методические пособия, литературу в пределах, определённых законодательством Российской Федерации;
    – выбирать систему диагностик, мониторинга, порядок и периодичность их проведения;
    – реализовывать дополнительные образовательные программы и услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
    – привлекать дополнительные финансовые источники за счёт предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

    Основными направлениями деятельности Центра являются:

    организация образовательной деятельности по утвержденным программам (основным и дополнительным), обучение, воспитание и развитие детей, нуждающихся в психолого – медико – социальной помощи;
    –  психологическая диагностика – психолого - педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
    диагностика уровня психического, физиологического развития и отклонений в поведении детей;
    –  психологическая коррекция – активное воздействие психолога на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, определяемое необходимостью обеспечения соответствия развития ребёнка возрастным нормам, оказание помощи педагогам в индивидуализации обучения и воспитания детей;
    –  психологическая профилактика – предупреждение возникновения дезадаптации учащихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций родителям (законным представителям) и педагогам по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
    –  организация коррекционно-развивающего обучения;
    оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении общеобразовательных программ в соответствии с их способностями, интересами и состоянием здоровья;
    –   анонимное консультирование детей с целью снятия стресса;
    обеспечение работы городского психолого-медико-педагогического консилиума;
    организация работы службы сопровождения замещающих семей, школы приемных родителей; профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма в подростковой среде;
    –  организация и проведение обучающих семинаров, практикумов для педагогических работников и педагогов-психологов образовательных учреждений.
    осуществление индивидуально - ориентированной психологической, педагогической, социальной и медицинской помощи детям, родителям и лицам их заменяющих;
    оказание содействия администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов города по вопросам психолого – медико – социального сопровождения и преемственности в процессе непрерывного образования;
    оказание помощи учреждениям города по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
    организация контроля и методической помощи специалистам службы  психолого – медико – социального сопровождения в образовательных учреждениях города. 
    консультативная деятельность – оказание  помощи детям, родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам педагогического процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования и др.

    - подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,оставшегося без попечения родителей.

     

    Просмотров: 371 | Добавил: ЦПМСС | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Создать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2017