ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Понедельник, 23.10.2017, 10:44
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

    СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о профориентационной работе

     

    Порядок организации и проведения профориентационной работы ведется с учетом требований ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении».

     

    Профориентационная работа и формирование осуществляется на основе научно обоснованной системы форм, методов и средств воздействия, ставящей в качестве специальной задачи изучение индивидуальных различий в способностях учащихся, их ориентирование на специальности и направления, предоставляемых средними-специальными и высшими учебными заведениями.

     

    Цель и задачи профориентационной работы:

     

    Цель профориентационной работы

    – подготовить учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

     

    Задачи профориентационной работы:

    - Формирование у учащихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии.

    - Определение склонностей, интересов и способностей учащихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации.

    - Развитие значимых для профессиональной деятельности

    психофизиологических функций организма, профессионально важных качеств личности, общих (интеллектуальных, физических, творческих и др.)

    и специальных (математических, художественных и др.) способностей.

    - Создание условий для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей.

    - Ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии.

    - Пропаганда востребованных в обществе профессий.

    - Оказание помощи учащимся при решении вопроса о выборе профессии.

    - Организация совместной деятельности школы, предприятий, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта по профориентации учащихся.

     

    2. Основные мероприятия (направления) профориентационной деятельности

     

    Вся профориентационная работа осуществляется с определенным акцентом по направлению, по которому идет подготовка в школе. Однако этот акцент не должен ущемлять свободу выбора выпускника.

    В соответствии с поставленными целями и задачами профориентационная работа представляет собой комплекс мероприятий, проводимых в школе.

     

    Основные мероприятия по профориентационной работе:

     

    • проведение консультаций с учащимися по выбору направления, наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке;

    • организация и проведение тестирования по выявлению профессиональных интересов;

    • проведение профориентационной работы среди учащихся, направленной на приобретение перспективных, общественно значимых специальностей,

    • установление связи со средними профессиональными учебными заведениями и высшими профессинальными учебными заведениями;

    • организация и проведение встреч учащихся с представителями профессий, пользующихся спросом на рынке труда;

     

    Работа с учащимися в школе по профессиональному

    самоопределению:

    · преподавание в школе – углубленное изучение предметов;

    · руководство научными обществами учащихся – кружковая работа;

    организация и проведение тематических экскурсий;

    · проведение анкетирования учащихся по их самоопределению в профессии;

    · активизация интереса учащихся к выбору профессии;

     

    Работа с классными руководителями в школе по профессиональному самоопределению учащихся:

    · взаимодействие с классными руководителями по выявлению способностей, склонностей, уровня обучения учащихся;

    · изучение склонностей, интересов в процессе вовлечения учащихся в разнообразные виды внеклассной деятельности;

     

    Работа с родителями учащихся по профессиональному

    самоопределению учащихся:

     

    ·  участие в родительских собраниях;

    · информирование родителей учащихся о специальностях

    (профессиях)

    · участие в коррекции профессиональной направленности учащихся;

    · информирование о правилах приема, перспективах развития рынка труда,

    · разъяснение роли родителей в профессиональной ориентации учащихся – выборе профессии.

     

    Организационно-массовые формы профориентационной работы:

     

    · психолого-педагогические тренинги профессионального самоопределения учащихся;

    · лекции по профориентации;

     

    Методическая работа:

    · Разработка и апробация методик профессионального самоопределения;

    · профессиональное ориентирование учащихся через включение в научно-исследовательскую деятельность.

     

    Профориентационные диагностика и консультации:

    · исследование мотивации выбора профессии;

    · исследование профессиональных интересов;

    · исследование соответствия личностных качеств учащихся выбранной профессии;

    · индивидуальные консультации для учащихся, родителей,

    педагогов.

     

    Работа с родителями обучающихся:

    · тематические родительские собрания;

    · классные часы с участием родителей, представляющих ту или иную профессию;

    · встречи учащихся и родителей с выпускниками – студентами ССУЗОВ И ВУЗОВ

     

    Профориентационная работа на первой ступени:

    Цели: Выявление интересов учащихся; расширение интереса и воспитание к познанию мира профессий; расширение об окружающем мире.

    Задачи:

    Определить уровень знаний учащихся о мире профессий; расширить знания об интересующих их профессиях; познакомить с новыми профессиями, доступными для понимания в данном возрасте.

     

    Направления реализации работы:

    • работа по реализации проекта «Школьный двор»

    • экскурсия в кабинет труда и школьную мастерскую

    • встречи с родителями: «Уважение к людям труда»

    • беседы-разговор о профессиях: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны», беседа «Профессии наших родителей», экскурсия в столовую, знакомство с профессией повара, беседа «Как хлеб на столе появился»

    •проведение конкурса рисунков «Кем быть».

     

    Профориентационная работа на второй ступени (5-8 классы)

    Цели:

    Формирование личности, имеющую потребность в самопознании и самореализации; воспитание человека, владеющего необходимыми знаниями.

    Классные руководители создают условия для изучения склонностей и способностей учащихся, формируют у учащихся представления о влиянии определённых факторов на выбор профессии, знакомят с миром

    профессий, формируют практические умения и навыки через беседы:

    «Роль знаний в выборе профессии», «Чем могу помочь дома?», «Сколько стоит минута?», «Мир профессий и место в нём человека», беседа «Моё любимое занятие», экскурсии – «Работа моих родителей» и т.д.

     

    9класс - 11 классы

    ..............................................................

    Цели:

    Формирование качеств личности, необходимых в современных условиях; воспитание человека, желающего и умеющего получать знания и использовать их на практике; формирование осознанного подхода к выбору профессии с учётом индивидуально-психологических особенностей.

    Цели реализуются через различные виды, формы и методы:

    Спецкурсы по направлениям:

    - гуманитарное образование;

    - естественно-научное направление;

    - естественно-математическое;

    - оборонно-спортивное направление;

    - социально-экономическое;

    2. Диагностика профессиональных склонностей с целью определения будущих профессий.

     

     

    Создать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2017