ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Пятница, 29.03.2024, 01:20
Категории раздела
Мои файлы [1]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы

    Всего материалов в каталоге: 1
    Показано материалов: 1-1

    http://3.bp.blogspot.com/-7NMSQ44KcDg/UEcdwUiahNI/AAAAAAAAAR0/MMNEcKw8qSs/s320/777.png

     

    Готов ли к школе ваш ребенок?
    Да, готов, если он: 

    • хочет идти в школу, осознает необходимость учения;
    • легко вступает в контакт, адекватно реагирует на ситуацию;
    • умеет планировать и контролировать свою деятельность;
    • проявляет волевые усилия для выполнения  поставленных задач, доводит начатое дело до конца;
    • владеет определенным  уровнем развития мыслительных операций: видит связи между предметами и явлениями, может объединить предметы в группы, сравнить их;
    • умеет связно и грамотно сформулировать свою мысль;
    • логично пересказывает увиденное, услышанное;
    • умеет различать звуки на слух, определять место звука в слове;
    • уверенно владеет карандашом ножницами;
    • ловок, хорошо ориентируется в пространстве;
    • любознателен, активен, имеет достаточный кругозор.

    Быть готовым к школе - не значит уметь писать, читать, считать.
    Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться!        
    Влияние СМИ на речевое развитие детей 
       Средства массовой информации давно и достаточно прочно проникли в нашу жизнь и, что самое неприятное, в жизнь наших детей. Каждый день мы смотрим телевизор, слушаем радио и проводим время за компьютером. Наши дети вместе с нами ежедневно погружаются в этот поток информации, содержание которого не всегда благоприятно влияет на взрослого человека, не говоря уже о хрупкой детской душе.
      Как проводит свободное время дома ваш ребенок? Утром просыпается от маминого поцелуя или очередной порции западных мультиков, бесконтрольно транслируемых современным телевидением? Как часто мы поем детям колыбельные перед сном, или их укладывают телепередачи с мультяшным Лунтиком в главной роли? Что мы читаем нашим детям и читаем ли? Сколько времени проводят дети за компьютером и во что они играют? Почему дворовые игры для нашей действительности большая редкость, а современные девчонки и мальчишки не знают что такое "Прыгалки", "Классики", "Казаки-разбойники", а сходят с ума по куклам "Братц" и "Человеку - пауку"? Целое поколение, выросшее в подобном "Зазеркалье". Поколение, которое, как отмечают специалисты, растет с серьезными нарушениями здоровья и психического развития.
      Нарушение осанки, зрения, неразвитая моторика, снижение общей двигательной активности и координации движений - все это бич, ударивший по здоровью наших детей, о чем уже и так немало сказано и написано. А вдобавок к этому отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития - дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Появляется множество слов "паразитов", дети с трудом подбирают слова, чтоб выразить свою мысль. Наши дети слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми. Слишком много времени проводят  у экранов телевизоров, где не требуется ответа, живого общения. И такая речь не интериоризируется, не становится "своей". Да и мы, родители, зачастую используем возможность освободить себя уставших, немногословных от общения с ребенком, предложив ему посмотреть очередные мультики. Поэтому очень часто дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами. Как следствие, серьезно нарушается формирование внутренней речи. А ведь во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, словом все, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь. Вслед за речью у детей отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Отсутствие собственного содержания отражается на отношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом. Ведь куда легче нажать на кнопку и ждать готовых развлечений. Растет число страхов у детей, в том числе не свойственных их возрасту, агрессия. Дети впитывают как губка все, что показывают по телевизору.
     

     

    Попробуйте соблюдать несколько правил, которые помогут вашему ребенку

     

    1.Соблюдайте режим дня
    Ребенок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку (упражнения, игры, интересную для него домашнюю работу), а также отдых и свободное время. Постарайтесь выделить ребенку в доме его личную территорию – свою комнату или, хотя бы, свой уголок, где он хозяин. Также ребенку необходимо личное время, в которое он может заниматься тем, чем хочется именно ему. 
    2. Провожайте ребенка в школу доброжелательно
    Старайтесь провожать ребенка в школу добрыми словами и пожеланиями удачи и успехов, не предъявляя при этом требований. Встречая ребенка после школы, не приставайте к  нему с расспросами, но дайте понять, что вас интересует его школьная жизнь и вы всегда можете поговорить  и выслушать.
    3. Учите ребенка выражать свои чувства
    Когда вы разговариваете с ребенком, в центре ваших высказываний должно быть описание чувств, эмоций, переживаний. Нужно помочь ребенку узнать и понять свои чувства, чтобы он мог самостоятельно оценить их. Умение выразить чувства – условие для того, чтобы держать их под контролем.
    4. Не требуйте, а предлагайте
    Все, что вы хотите – выражайте не в форме требований, а в форме предложений и сотрудничества. При разговоре с ребенком описывайте ситуацию, свои ожидания, возможные способы ее разрешения. Обсуждайте все с ребенком и предоставляйте ему возможность самому принять окончательное решение.
    Прежде, чем предоставлять ребенку большую самостоятельность в связи с переменой его статуса с дошкольника на школьника, родители должны между собой заранее обсудить, какую часть своей ответственности они готовы передать ребенку. Потом обсудите со своим первоклассником, за что он теперь отвечает (например, сбор портфеля или за то, чтобы все уроки были сделаны, разумеется, он всегда может обратиться за помощью, когда нужно и т.д.).
    5. Хвалите ребенка
    Основное поощрение для ребенка – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения. Например: ты сегодня написал прописи намного аккуратнее, чем вчера. Предоставьте ребенку возможность самому найти критерии оценки и оценить свою работу.
    6. Дайте школьнику возможность самому оценить последствия своих поступков
    Если ребенок совершил какой-то негативный поступок, постарайтесь дать ребенку возможность самому проанализировать последствия своих действий. Когда вы высказываете свое мнение, не оценивайте личность и характер ребенка. Ни в коем случае не давайте никаких диагнозов и прогнозов на будущее.
    7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований
    Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребенка и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребенку и понять ,что для вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребенка, ваши доверительные с ним отношения.
    8. Спокойствие, только спокойствие!
    Ваше терпение и оптимизм, ваше спокойствие и уверенность придадут уверенность в своих силах и вашему первокласснику.

    http://3.bp.blogspot.com/-7NMSQ44KcDg/UEcdwUiahNI/AAAAAAAAAR0/MMNEcKw8qSs/s320/777.png

    Мои файлы | Просмотров: 421 | Загрузок: 202 | Добавил: ЦПМСС | Дата: 02.02.2015 | Комментарии (0)

    Создать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024